Единая горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции: 8-800-234-35-22, самая актуальная информация, касающаяся мер профилактики, медицинской помощи
Чтобы предотвратить возможное внутреннее противостояние, конфликты, свидетелями которых страна была в 90-е, в обновлённой Конституции прописаны новые полномочия органов власти. Это система взаимоконтроля, «защита от дурака». Так, назначение силовиков будет происходить только после консультаций в Совете Федерации, Государственная Дума будет утверждать руководство и состав Правительства РФ. Конституционный суд получает возможность заранее заблокировать «антинародные» законы. Стратегия развития страны будет приниматься с учётом мнения регионов – для этого усилена роль Госсовета. Муниципалитеты встраиваются в единую систему публичной власти.

Стране, обществу, людям нужна страховка от ошибок власти. Большая доля ручного управления одного человека имеет риски. «Два ключа» при принятии важных политических решений гарантируют их стабильность и качество.

Россия не перестаёт быть президентской республикой, но теперь предлагается ввести подстраховку от ошибок будущих президентов. Глава государства будет по-прежнему обладать всей полнотой власти, но теперь для вступления в силу некоторых особо важных решений понадобится дополнительное согласие, «второй ключ». Например, по составу правительства. Его по-прежнему будет формировать президент, то утверждать – Государственная Дума. Или по силовикам: их будет назначать Президент, но – после консультаций с Советом Федерации.

Статья 83:

«е1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора…

е3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении … полномочий … Судей Конституционного Суда… Верховного Суда.

е4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;

е5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации …»;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации статус которого определяется федеральным законом.»

Статья 103
«Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц»