Единая горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции: 8-800-234-35-22, самая актуальная информация, касающаяся мер профилактики, медицинской помощи
У многих покупателей возникают вопросы – почему им отказывают в обслуживании без масок?

Роспотребнадзор разъяснил, почему отказ является правомерным.

В ситуации, обусловленной необходимостью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения COVID-19. В их числе – ношение масок в качестве средства защиты «барьерного» типа.

При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на граждан обязанность ношения маски в определенных местах, это требование становится обязательным для исполнения, а при несоблюдении требований виновные могут быть привлечены к ответственности.

Соответственно в случае, когда введен «масочный режим», любое появление гражданина в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния, направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию других людей.

Таким образом, отказ в допуске в магазин покупателю без маски правомерен.