19 марта - Международный день клиента. В УФПС Тюменской области рассказали одействующих онлайн-сервисах для физических и юридических лиц.

Отправка посылок без посещения почтового отделения

Для физических и юридических лиц Тюмени и Тобольска доступна услуга «Вызов курьера». Сделать это можно по телефону: 8 800 200 50 55, через мобильное приложение или на сайте Почты России:https://www.pochta.ru/courier. Курьер заберет отправление из дома или офиса в удобное для Вас время.

Оформить и оплатить посылки онлайн, не выходя из дома. На сайте Почты России заполнить бланк: указать данные отправителя и получателя, распечатать его и произвести оплату в режиме онлайн.

Однако в этом случае посылку следует принести в почтовое отделение в течение 72 часов. Посещение почтового отделениязаймет не более одной минуты.Такие посылки операторы связи принимают без очереди. После обработки отправления сотрудником Почты России на электронный адрес клиентов поступает письмо с уведомлением о приеме и чеком. Услуга доступна по всему югу Тюменской области.

Онлайн-абонирование почтовых ячеек

На сайте Почты России https://abox.pochta.ruразмещены договор оферты и тарифы на услугу. В режиме онлайн можно выбрать удобное почтовое отделение и свободную ячейку,забронировать и в личном кабинете осуществить оплату или распечатать бланк платежного поручения. В почтовом отделении останется только подписать заявление и получить ключ от ячейки.Найти ближайшее отделение с абонементными ячейками можно на сайте Почты России https://abox.pochta.ru/cabinet/#!home.Услуга доступна для физических и юридических лиц.

Онлайн-подписка на газеты и журналы на сайте https://podpiska.pochta.ru (доставку изданий по адресу обеспечит почтальон)

Сайт позволяет выбрать издания через строку поиска по темам или алфавиту. Для оформления подписки нужно заполнить форму: вид и адрес доставки, фамилию и имя получателя, оплатить онлайн. После оплаты на почту, указанную при регистрации, придёт электронный чек и уведомление с номером заказа. А в личном кабинете можно отслеживать информацию о своих подписках: количество выходов, подписной период, который можно продлить, нажав кнопку «Продлить подписку».

Эти сервисы доступны на сайте и в мобильном приложении Почты России.

Получение и отправка заказных писем от госорганов, организаций и физических лиц Электронные заказные письма (ЭЗП) — это сервис, который позволит любому желающему отказаться от получения бумажных уведомлений и начать получать юридически значимые письма в электронном виде. Зарегистрированный пользователь имеет возможность отправить заказное письмо в адрес госорганов, организаций и частных лиц из личного кабинета https://zakaznoe.pochta.ru/ и через мобильное приложение Почты России.

Услуга по направлению электронных уведомлений

Отправитель может воспользоваться данной услугой при отправке внутренних почтовых отправлений, а именно: почтовых карточек, писем и бандеролей, а также всех видов посылок. Услуга доступна для всех видов почтовых отправлений, кроме простых.

Электронное уведомление о вручении является удобным аналогом бумажных уведомлений. Сервис позволяет отправителю после вручения отправления скачать с официального сайта Почты скан-копию бланка уведомления с указанием кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление не позднее чем через 3 дня с момента вручения его получателю. В рамках услуги почтовое отправление должно иметь трек-номер, который возможно отследить в официальном мобильном приложении компании или на сайте www.pochta.ru.

Для получения услуги физическим и юридическим лицам не требуется заполнять отдельный бланк: достаточно сообщить оператору почтового отделения о намерении воспользоваться данной услугой.Уведомление с подписью получателя будет храниться в течение 6 месяцев с даты загрузки в личном кабинете на информационных ресурсах Почты.

Сервис по отправке писем и посылок для интернет-магазинов и крупных отправителей

Онлайн-сервис https://otpravka.pochta.ru доступен корпоративным клиентам Почты России Он автоматизирует подготовку и отправку партий писем и посылок. Этот инструмент позволяет гибко интегрировать системы Почты в бизнес-процессы отправителя с помощью программного интерфейса (API), например, встроить сервисы Почты России в свой сайт, приложение, систему управления складом или документооборотом.Договор заключается в почтамтах по месту регистрации организации.