– Мама могла сыграть любую мелодию, знала все песни, частушки. Соберутся они с женщинами, вдовами, напоются, напляшутся, наревутся, – рассказывает Тамара Дмитриевна.

Ей лет восемь всего было, а балалайкой уже хорошо владела.

– Смотрела на маму, подмечала всё, да и желание у меня большое было научиться играть так, как она, – признаётся женщина.

Любовь к инструменту Тамара Дмитриевна через всю жизнь пронесла: день на работе, а вечер – с балалайкой. Абсолютный слух помогает воспроизводить любую, даже самую сложную мелодию.

Немало инструментов сменилось у балалаечницы, а самый любимый – до сих пор в строю.

– Давным-давно на Восьмое марта зять и золовка подарили балалайку. Сколько всего на ней сыграно, – говорит Тамара Дмитриевна и добавляет, что после сенокоса или других трудов часто собирались и в пляс пускались под трёхструночку.

Недаром поётся «Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда». Скучать Тамаре Дмитриевне некогда было: с десяти лет девчонка наравне со взрослыми в колхозе трудилась, хлебнула сполна военной и послевоенной поры.

Мастерство игры на балалайке у Тамары Дмитриевны многие переняли.

И хоть расстроен от времени инструмент, а в руках хозяйки словно оживает: перебирают натруженные руки струны, и ничего, что балалаечница уже десятый десяток разменяла.