Самое прямое отношение к этому празднику имеет моряк-подводник, старшина I статьи Леонид Павлович Важенин из Минино.

Родился он в Ярковском районе, будучи мальчишкой мечтал об армии. После школы поступил в Тюменское железнодорожное училище на специальность «помощник машиниста тепловоза».

– В тысяча девятьсот семьдесят третьем году пошёл служить, я уже тогда предполагал, что попаду именно в военно-морской флот, плюсом была и моя техническая специальность, – рассказывает Леонид Павлович.

Его распределили на одну из новых атомных подлодок, которая находилась в Большом Камне, только сдала заводские государственные испытания и была готова к боевым действиям. Состояла она из десяти отсеков длиной 140 метров, рассчитана на 120 человек, размером с 5-6-этажный дом.

Каждый член экипажа занимался своим делом, Леонид Павлович был трюмным машинистом, служил в «дивизионе живучести» – занимался компрессорами, производством воды.

Он вспоминает, что при первом погружении страха не было, хотя рабочая глубина подлодки – 320 метров, а вот к обряду посвящения оказался мало готов – нужно было выпить полный плафон воды.

Несколько месяцев, по 78-80 суток, экипаж нёс боевое дежурство.

– Ходили в определённых квадратах, и никто не знает, что и как кроме командира. Связь была только с Москвой, подчинение только Верховному Совету. В автономке были с мая по август. Ходили у самых берегов Америки, – рассказывает мужчина.

Позже Леонид Павлович попал в вновь сформированный экипаж на новую подлодку.

– С ноября по апрель занимались в учебном центре подводного плавания города Палдиски в Эстонии, – вспоминает он.

В начале мая экипаж был отправлен в Комсомольск-на-Амуре для получения новой подлодки. В мае 1976 года Леонид Важенин демобилизовался.