Печать


В нынешнем году в образовательных учреждениях Рассветовского сельского поселения проведена большая работа. Об этом наш разговор с директором Надеждой Прибытковой.

В школе отремонтированы крыша и фасад, здание преобразилось. На будущий год планируются капитальные внутренние работы в здании.

В детском саду нынче предполагался косметический ремонт, но он перешёл в более масштабный.

– Были составлены проекты на замену полов первого этажа, где убрали линолеум, положили плитку. Преобразилась прачечная, там убрано всё старое оборудование, установлено новое, – рассказывает Надежда Евтифьевна.

В моечных и туалетных комнатах групп поменяли полы и стены, обновили канализацию, электропроводку, поставили новые автоматические раковины, унитазы.

– Сейчас у нас новая пожарная сигнализация, дополнительно установлены камеры видеонаблюдения как снаружи здания, так и внутри. Также три камеры появятся и в школе. Их установят на щитовой шкаф, пищеблок и входную зону.

Надежда Евтифьевна уверена, что подобное оборудование необходимо для общей безопасности.

В музыкальном зале подверглись демонтажу стены, сделаны лестничные проёмы, потолки. Построен и новый металлический забор вокруг садика. Совсем скоро здесь снова станет шумно и весело. Детский сад рассчитан на 190 ребят, но посещают его только 62 юных рассветовца.

В ногу со временем

Рассветовская школа всегда могла гордиться своими учениками и педагогами, их успехами и достижениями. Нынешний год, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, не стал исключением.

– На недавнем районном конкурсе юных инспекторов дорожного движения мы заняли первое место, до этого в копилке наград были вторые и третьи места. На научно-практической конференции "Сохраним нашу Землю голубой и зелёной" наша ученица победила в одной из номинаций. Также приняли активное участие в «Неделе "без галстуков", – рассказывает Надежда Евтифьевна.

Появилось в школе и ещё одно нововведение.

– В рамках реализации национальных проектов мы решили развивать техническое направление, создать детскую медиастудию. Выбор не случаен: опрос показал, что современные дети много времени проводят в Интернете. Мы рассматривали соцсети, компьютерные игры, известные приложения и прочее, и подумали: почему бы не совместить приятное с полезным и не научить детей создавать информационные продукты, например, видеоролики о нашей малой родине, – рассказывает педагог Екатерина Соболева, разработавшая совместно с коллегой Дарьей Гармановой этот образовательный проект. – Отдел образования выделил средства, мы приобрели необходимое оборудование, которое совсем скоро поступит в школу. Хочу сказать огромное спасибо руководству редакции районной газеты "Заря" за согласие по мере возможности проводить обучающие мастер-классы по журналистскому мастерству. Все отснятые ролики планируем размещать на своём YouTube-канале.

Тематика уже продумана до мелочей.

– Хотим обратить внимание на раннюю профориентацию школьников, выезжать с детьми в организации и предприятия района, например, на местное ООО "Эвика-Агро", которое стало победителем на областных соревнованиях в сфере АПК. Об этом знают наши дети, а почему бы, к примеру, об этом не рассказать ребятам из Соболоево, Рафайлово, Шорохово? Думаю, ещё больше подробностей об этом проекте читатели в дальнейшем узнают со страниц «районки», мы будем держать вас в курсе, – заверила Екатерина Игоревна.

Сохраним для потомков

Этим летом в школе был запущен ещё один большой проект – аудиобиблиотека.

– Наша стратегия образования детей будет так или иначе сосредоточена на краеведении. Мы считаем, что этим воспитываем в них патриотизм, желание в дальнейшем вернуться в село уже будучи специалистами. Аудиобиблиотека создана для того, чтобы с помощью современных гаджетов успеть записать живую речь наших односельчан, побеседовать с тружениками тыла, чтобы будущие поколения имели возможность узнать, услышать и увидеть. Хотелось бы подробнее записать рассказы о традициях, обычаях, культурном наследии, фольклоре, тем более наш район богат национальностями и говорами, поэтому будет интересно, – говорит Екатерина Соболева.

– Важно отметить, что в этом году мы пошли в ногу с желаниями и потребностями детей, полностью пересмотрели внеурочные занятия. Теперь они будут построены с условиями и запросами современного ребёнка, с развитием личности, чтобы они были способны социализироваться в будущем, мы сделали акцент на развитие навыков устной и письменной речи, финансовой грамотности и проектно-исследовательской деятельности. Некоторые "внеурочки" будут направлены на то, что чтобы дети знали свои права, обязанности, большое внимание уделяем спорту, – отмечает Надежда Прибыткова.

"Мы за ЗОЖ"

Также в школе реализуется программа "Здоровое питание": педагоги прошли специальное обучение в Новосибирском институте, получили сертификаты. В среднем звене основы правильно питания изучают на классных часах, пятиминутках по ЗОЖ.

Ну и конечно, школу нельзя представить без волонтёрского отряда «Импульс», его руководитель Нина Маркова.

– Ребята выпускаются с волонтёрскими книжками, мы уверены, что они помогают им при поступлении в учебные заведения. Нынешние восьмиклассники прошли уже два задания районного квеста "Мы за здоровый образ жизни" и мы надеемся, что выступили достойно, – говорит Надежда Евтифьевна.

Активно себя показывает отряд юных пожарных под руководством Татьяны Селищевой. Ребята выступают перед учениками младшего возраста, рассказывают о правилах поведения в случае пожара, как правильно пользоваться бытовыми приборами, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Работа ведётся и с родителями.

– Понимая всю серьёзность ситуации, мамы и папы наших учеников идут нам на встречу, принимают участие в различных акциях, флешмобах и многом другом. В первой четверти мы организовали выставки рисунков "Ковид нам не страшен" и поделок осенней тематики. Сейчас будем готовиться к Новому году, постараемся создать атмосферу праздника для детей. Продолжаются консультации, которые учителя-предметники проводят непрерывно, в очном режиме, когда это возможно, и в дистанционном формате. Вся ситуация, которая происходит и в стране и в мире, заставила по-другому взглянуть на процесс обучения, на воспитание детей. Мы успели адаптироваться, многое нас уже не пугает.