Единая горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции: 8-800-234-35-22, самая актуальная информация, касающаяся мер профилактики, медицинской помощи
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно получить без личного посещения ПФР, используя мобильный офис «Личный кабинет» на портале Госуслуги и ПФР.

Детям, рожденным после 15 июля 2020 года, Пенсионный фонд в инициативном порядке присваивает и направляет номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован на портале Госуслуг.

Сведения о регистрации факта рождения ребенка поступают в информационную систему ПФР из единого государственного реестра ЗАГС. Номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается ребенку автоматически и направляется в личный кабинет матери на едином портале Госуслуг. Таким образом, семьи, в которых с середины июля родился ребенок, получат информацию о номере его индивидуального лицевого счета в автоматическом режиме.

Данный сервис доступен родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ. Чтобы оперативно получить уведомление о присвоенном номере ИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете. В случае отсутствия у родителя возможности регистрации на портале Госуслуг, получить уведомление с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка можно в территориальных органах МФЦ или ПФР.

В случае необходимости, СНИЛС можно посмотреть в том же Личном кабинете в разделе «Индивидуальный лицевой счет» - «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Уведомление появится сразу же и его можно распечатать или сохранить. В настоящее время нет особой необходимости в получении Уведомления о номере СНИЛС, т.к. организации и ведомства посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) вправе получить сведения из ПФР.

В случае изменения анкетных данных (Ф.И.О., дата рождения), необходимо внести изменения в Личный кабинет на Госуслугах и система сама предложит опцию «Обновить данные в ПФР». После автоматического обновления данных в ПФР можно также в Личном кабинете подать заявление о выдаче дубликата СНИЛС уже с обновленными данными. В случае необходимости нового подтверждения учетной записи после обновления данных, необходимо лично обратиться в любой МФЦ, где предоставляют данную услугу или в ПФР, предварительно записавшись на прием.

Телефон горячей линии 8(345)2-09-80