Печать


Сложные, но полезные и интересные темы для своих исследовательских работ выбрали участники научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая прошла в середине апреля.

Школьники затронули проблемы экологии, разговаривали на разных языках, вспоминали литературные произведения.

Пятиклассник Савелий Суслов на протяжении определённого периода изучал снежный покров на улицах райцентра как индикатор загрязнения окружающей среды.

– Исходя из полученных данных, можно утверждать, что снег изменяет свои физические и химические показатели, загрязняет почву талыми водами, ухудшая условия произрастания растений под влиянием окружающей среды. Наименее чистый он около крупных сетевых магазинов, – утверждает Савелий, выступавший в естественно-научной секции.

В этой же категории своё исследование представил восьмиклассник Дмитрий Захаров. Он рассказал о влиянии шума от автотранспорта на деятельность школы. Благодаря специальному прибору – шумомеру – школьник определил, что количество звука, доходящего до школы, в пределах нормы.

Девятиклассник Александр Семкович создал сайт «Календарь знаменательных дат села Рассвет», из которого можно узнать информацию о событиях разных лет. Александр выступал в секции: «Математика и информационные технологии».

В секции «Социально-гуманитарные науки» было представлено пять работ юных талантов. Сложная филологическая тема «Эпитеты в создании образа собаки в рассказе Константина Максимовича Беднягина «Жерик» была у Анастасии Сергеевой.

– В своём произведении автор широко использует эпитеты, часто ставит их в позицию после определяемого слова. И это делает их более заметными, значимыми, – объясняет шестиклассница.

Образы русских богатырей в устном народном творчестве и в современных мультфильмах рассматривала пятиклассница Маргарита Быкова. Девочка нашла сходства и различия героев прошлых лет и нынешних.

Провела сравнительный анализ названий дней недели в английском и немецком языках Светлана Молокова. Пятиклассница изучила происхождение слов на двух языках и выяснила, что сходства очень большие. Объясняется это тем, что они принадлежат одной языковой группе.

С интересом и гордостью пятиклассник Даниил Рафиков рассказал о своей прабабушке Раузе Рашидовне Рафиковой. О её деятельности как учителя мальчик знает много, он собрал информацию у родственников, её бывших учеников, рассмотрел награды и грамоты.

«Татарский язык как средство общения учащихся Верхнеингальской ООШ» – тема исследовательской работы Айданы Камаловой.

Девушку тревожит, почему молодое поколение не разговаривает на родном языке. – Большинство детей предпочитает общаться на русском, иногда смешивая его с татарским, – говорит семиклассница.

Школьница уверена, что решить эту проблему можно, если заинтересовать учащихся. Факторами, мотивирующими изучение и использование татарского языка наряду с экскурсией являются и вполне реализуемые проекты, такие как драмкружок, просмотр фильмов, конкурсы, внеурочные занятия, мастер-классы по приготовлению национальных блюд.

После заслушивания всех докладов жюри определило победителей.

Первое место в своих секциях заняли Дмитрий Захаров и Анастасия Сергеева. Второе досталось Айдане Камаловой, на третьем – Савелий Суслов и Светлана Молокова, остальные ребята получили дипломы за участие.

Многие школьники настолько прониклись работой, что решили продолжать своё исследование. Быть может, они стоят на пороге интересного открытия.