Ещё при первой встрече журналист Екатерина Байбулатова учла пожелания ребят и подготовила ознакомительную беседу о жанрах журналистики, которые используются как в печатных СМИ, так и на ТВ.

Оживлённо обсудили, что такое статья, интервью, репортаж, журналистское расследование, очерк, зарисовка, чем заметка отличается от корреспонденции. Определили, какие жанры лучше и удобнее всего использовать в работе медиастудии.

С помощью конкретных примеров ребята научились находить актуальные темы для своих сюжетов и материалов, делать их интересными, информативными, живыми и яркими для самой разной аудитории – от малышей до пенсионеров.

В игровой форме создавали материалы «с колёс», имея в наличии лишь какой-то факт или название предмета.

Творчески подошёл к заданию Константин Прибытков, подготовивший материал о «лопнувшем воздушном шарике». Юноша «привязал» отслуживший свой век шарик к теме экологии, сделав репортаж о загрязнении окружающей среды, подкрепив его комментариями специалистов и компетентных людей.

На одном из практических заданий, где нужно было заменить все имеющиеся в предложении слова на синонимы, ребята проявили фантазию и смекалку, дружно признавшись, что сделать это очень трудно, если у тебя бедный словарный запас. Договорившись больше читать впредь, в следующем задании юные журналисты учились работать командой и понимать друг друга без слов, используя одни эмоции.

В беседе активно участвовала руководитель медиастудии Ольга Сысоева.

Полтора часа встречи пролетели на одном дыхании, ребята признаются, что многому научились.

– Мне было интересно, узнала, как должен вести себя журналист, как искать героев сюжетов, – делится Марина Кунгурова.

– Нам дали очень полезную информацию простым, доступным языком, с понятными нам примерами. Очень здорово, – говорит Валерия Кисельникова.

Это не последняя наша встреча, ребята будут делиться с нами своими новыми журналистскими достижениями.