Печать


Ежегодно 22 ноября профессиональный праздник отмечают специалисты, работающие в сфере психологии. Среди – них Елена Жилина, психолог райцентровского детского сада "Ивушка", руководитель методического объедения психологов района.

Родом Елена из Казахстана, семья перебралась в Приисетье, когда ей было одиннадцать лет. В школьные годы хотела стать адвокатом.

– Волей судьбы попала в первый тюменский педагогический колледж. Психология тогда была абсолютно новым направлением, балл у меня был высоким, поэтому мне посоветовали пойти именно на это направление, – вспоминает Елена.

Привлекла новизна специальности. Раньше, когда в школе или детском саду предлагали обратиться к психологу, это звучало как диагноз. За последние годы отношение к психологии изменилось в лучшую сторону, люди стали понимать, что эта наука призвана помогать, делать какие-то моменты или проблемы яснее, понятнее, находить пути выхода из сложившейся ситуации.

Как признаётся Елена, учиться было интересно, она получила много полезных знаний, сумела овладеть сразу двумя специальностями: педагог-психолог и педагог-организатор. На базе первого образования окончила Тобольский пединститут.

Трудовой путь Елены начался в областной столице, в детском развивающем центре, в Приисетье она вернулась в 2012 году, на работу вышла в Центр СОН «Забота» психологом.

– Дети, взрослые, семьи, инвалиды – всем требовалась коррекционно-развивающая и социально-реабилитационная помощь, – говорит специалист.

Она работала с социально неблагополучными семьями, часто приходилось выезжать и на пожары, и на изъятие детей компетентными органами, и в прокуратуру, в больницу, в полицию.

Сейчас Елена уже почти четыре года педагог-психолог в детском саду «Ивушка". Если до этого больше работать приходилось со взрослыми и подростками, то теперь на её попечении совсем малыши.

– Все проблемы зарождаются именно в детском возрасте, поэтому так важно заниматься профилактикой уже сейчас, – говорит Елена.

Районное методобъединение насчитывает 14 специалистов, до прошлого года их было всего три-четыре.

– Очень рада, что мы собрали команду, фронт работы огромный, и сообща её легче будет выполнить. Добавились ценные сотрудники, которые уже на местах видят проблемы и на собраниях озвучивают их. Начинать было тяжело, особенно первое время, база была не сформирована, постоянно меняется нормативно-правовая документация. Во второй год мы выбрали направление «Работа с семьёй», – рассказывает Елена.

Также она проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе, которая определяется по восьми методикам.

– Мы смотрим стрессоустойчивость и работоспособность ребёнка при выполнении всех заданий, – говорит она.

Большое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, им требуется углублённая помощь, коррекционная.

– Задача психолога не в том, чтобы дать совет для выхода из ситуации, а помочь понять, как в эту ситуацию попали, и что сделать, чтобы снова в ней не оказаться, – говорит Елена.