В научно-практической конференции «Шаг в будущее» приняли участие целеустремлённые школьники, которые заботятся не только о собственном будущем, но и о перспективах развития района.

Шесть ребят блестяще защитили свои работы на различные темы в сфере истории и краеведения, прикладной информатики, литературы и языкознания, предпринимательства, современных технологий в сельском хозяйстве.

Шестиклассница София Муравьёва рассказала об истории пионерской организации коммунаровской школы. В работе говорится о порядке приёма в пионеры, о руководителях школьной организации, о законах, символах, атрибутике, форме. По мнению девочки, приобщение подростков к общечеловеческим ценностям невозможно без демонстрации примеров и подвигов того поколения, чьё детство и юность прошли в пионерии.

Артём Андреевских учится в девятом классе первой райцентровской школы. Парень хорошо разбирается в современной технике и смог разработать приложение дополненной реальности для мобильных устройств «Мобильный экскурсовод».

– В школе мы часто говорим о патриотизме, о том, что важно быть настоящим гражданином своей Родины. Актуальность моей работы обусловлена тем, что в последние годы активно возрастает интерес к изучению материала регионального характера, который включён в задания всероссийских проверочных работ. В нашем селе много улиц, которые названы в честь известных людей или событий в истории нашего района. Получившееся приложение распознаёт таблички с названиями улиц и выдаёт на экран краткую историческую справку о том, в честь кого или чего была названа улица, – рассказывает школьник.

Михаил Артамонов поведал жюри о пословицах, поговорках и поверьях о кошках в культурах России и Великобритании. Интересный материал удалось собрать пятикласснику. Проследив историю одомашнивания кошки и меняющееся отношение к ней от поклонений до гонений с течением времени. Также удалось выяснить, что в Великобритании насчитывается наибольший процент поверий о кошках как о приносящих удачу, в России больше нейтральных.

Девятиклассница Дарья Шорохова разработала перспективный проект «Умный гектар как форма организации сельского туризма». Девушка предлагает сезонный приём туристов, создание и развитие контактной мини-фермы, сельского огорода, удовлетворяющего желания гостей в конкретный временной период приобрести свежие овощи. А также создание туристического маршрута по окрестностям с.Шорохово, также возможны сбор ягод, грибов, лекарственных трав, рыбалка и отдых у водоёма.

– Я не просто разработала и представила проект, но и хотела бы принимать участие в его реализации. Все рабочие места могут занять старшеклассники вместе со мной. Мне ближе растениеводство, я бы ухаживала за огородом. Мои родные и близкие живут в селе и меня поддерживают в моих начинаниях. После получения профессии я обязательно вернусь в наш район и буду трудиться на его благо и развитие, – призналась Дарья.

Тема работы десятиклассницы Дарьи Торбач называется «От сельского образования к сельским специальностям». Школьница подняла проблему нехватки кадров в АПК и нежелание молодёжи работать в этой сфере. По мнению девушки, ребята не обладают достаточной информацией о современных профессиях агропромышленного комплекса, об особенностях работы на сельхозпредприятиях, об общем развитии АПК страны, региона и родного края. Организованное взаимодействие школы, предприятий и администрации села могут воспитать участников будущих преобразований в районе и решить кадровое обеспечение.

Похожая проблема волновала и девятиклассника Максима Ламбина. Он изучал развитие современных технологий в АПК Исетского района на примере организации «ЗапСибХлеб-Исеть». Парень предложил свою обоснованную видеоверсию одного рабочего дня на производстве, чтобы показать молодёжи перспективность, стабильность и востребованность рабочих профессий и изменить взгляды и отношение к сельскому хозяйству.

Члены жюри отметили лучшие работы, это проекты Михаила Артамонова, Артёма Андреевских, Дарьи Шороховой и Максима Ламбина.