Центры управления регионом (ЦУР) были созданы во всех субъектах страны по поручению Президента России Владимира Путина к 1 декабря 2020 года. За прошедшее время на основе аналитики ЦУР было принято более тысячи управленческих решений. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

«За 2 года работы центры управления регионами выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях. В 2,5 раза сократилось время отработки обращений. На основе аналитики запросов граждан за 2 года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах – ЖКХ, соцобеспечение, благоустройство», — сказал Дмитрий Чернышенко.

Центры управления регионом собирают и оперативно решают проблемные вопросы жителей по всем направлениям, которые связаны с жизнью региона. Так, благодаря сигналам граждан и совместной работы ЦУР Тюменской области с Администрациями населённых пунктов и ведомствами удалось решить ряд системных проблем. Среди них строительство виадука в Ялуторовске, гимнастического центра и бассейна в Тобольске, школы в ЖК Ново-Патрушева в Тюмени, установка освещения по Велижанскому тракту, обеспечение детей с сахарным диабетом I типа системами непрерывного мониторинга глюкозы и много других вопросов, волновавших жителей региона.

Координирует работу ЦУР в стране АНО «Диалог Регионы». Всего к системе мониторинга Центров управления регионом подключено около 6,5 тысяч пабликов федеральных и региональных органов власти, подведомственных организаций и более 100 тысяч госпабликов. Продолжается работа по подключению к обратной связи коммерческих компаний, оказывающих услуги населению. На данный момент подключено 327 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

Генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак отметил, что изначальной задачей ЦУР было содействие цифровой трансформации регионов России. Пандемия коронавируса значительно ускорила переход общения жителей и госслужащих в цифровой формат, поэтому появление сети ЦУР оказалось очень своевременным. «Властям регионов удалось сохранить высокое качество коммуникации с гражданами в новых условиях. Появились и другие форматы – от прямых эфиров чиновников в соцсетях до принятия федерального закона о госпабликах», — рассказал Владимир Табак.