Обтекание

Ольга Первунина – студентка четвёртого курса тюменского государственного университета. Сейчас девушка проходит преддипломную педагогическую практику в родной бархатовской школе и совсем скоро займёт своё место в учительском коллективе.

Будущий педагог с детства мечтала об этой профессии. Её младшему брату доставалась роль ученика, которого учили, воспитывали, помогали делать уроки. Хватало «учительского» внимания и соседским ребятишкам.

На протяжении всей школьной жизни Ольга твёрдо знала, кем хочет стать, сомнений в выборе не было.

– Каждый День самоуправления я проводила уроки для младших классов. Подсознательно выбирала малышей, всё не просто так. В летнем школьном лагере всегда была вожатой, проводила для детей различные мероприятия, присматривала, укладывала спать, – рассказывает она.

Окончив с отличием и золотой медалью одиннадцать классов, Ольга по целевому направлению поступила в тюменский государственный университет в институт психологии и педагогики. Сейчас она студентка четвёртого курса и с сентября планирует выйти на работу в родную школу.

Будущий учитель признаётся, что поступать ей было несложно, ведь высокий балл за ЕГЭ, хороший аттестат и целевое направление давали привилегии перед другими абитуриентами.

Студенческая жизнь отличается от школьной. Она насыщенна событиями, ответственна и самостоятельна. Знания, которые получают в университете, тоже более углублённые, практика серьёзнее и интереснее.

Ольга Первунина прилежный и добросовестный студент, она имеет высокий балл успеваемости, учится на одни пятёрки и четвёрки и получает стипендию.

– У нас много научных работ, сложная материальная база, сильные педагоги. Например, диплом мы начали писать ещё со второго курса. Шли к теме, подбирали литературу, формулировали. Сейчас он у меня уже есть, осталось в последнем параграфе добавить о преддипломной практике. Магистратуру пока не рассматриваю, хочу работать, может в будущем, поступлю, – объясняет студентка. – За время обучения можно проявить себя в различных конкурсах, олимпиадах, волонтёрстве. За победы дают гранты на реализацию каких-то идей.

Выбор места работы по окончании университета уже определён. Девушка учится по целевому направлению и должна три года трудиться на малой родине. Но её это не расстраивает, ведь знакомая школа, учителя приняли хорошо, все помогают осваиваться, подсказывают. С педагогом-наставником у Ольги сложились доверительные, тёплые отношения. Валентина Николаевна Москаленко старается создать комфортные условия для студентки. Женщина говорит, что девушка старательная, ответственная, у неё впереди большая творческая деятельность. Дети её с первого дня полюбили, она смогла найти к ним подход.

– Я с 14 февраля на практике. Первую неделю только ходила на уроки к другим педагогам, смотрела, училась. Потом начала сама преподавать. С дисциплиной всё хорошо, у меня третий класс, они воспитанные, работают, отвечают. Сначала было трудновато уложиться в отведённые 40 минут. Хотелось дать больше материала, провести физминутку и соблюсти все этапы урока. Но всё приходит с опытом, сейчас легче. Хотелось бы набрать первый класс, начать с азов, ведь у каждого учителя свой подход, методы обучения. Ученики – отражение учителя. Я стараюсь применять на практике все знания, полученные в вузе. Вставляю интересные задания в начале урока, для рефлексии различные вопросы, например, что усвоил на уроке, где применишь в жизни? Также использую современные технологии, проектор, мультимедиа, наглядная картинка даёт лучший результат, – говорит студентка.