ПРОЕКТ

ДУМА
ИСЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ


«____» ___________ 2024 г. № ____

О бюджете Исетского муниципального района
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Статья 1. Основные характеристики бюджета Исетского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2025 год:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 827 578 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 1 821 398 тыс. рублей;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга Исетского муниципального района на 1 января 2026 в сумме 12 390 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Исетского муниципального района в валюте Российской Федерации в сумме 0 тыс. рублей;
4) профицит бюджета муниципального района в сумме 6 180 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2026 и 2027 годы:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района на 2026 год в сумме 1 671 961 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 1 714 830 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на 2026 год в сумме 1 666 304 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 27 867 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 1 711 170 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 58 706 тыс. рублей;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга Исетского муниципального района на 1 января 2027 года в сумме 6 733 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Исетского муниципального района в валюте Российской Федерации в сумме 0 тыс. рублей, и на 1 января 2028 года в сумме 3 073 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Исетского муниципального района в валюте Российской Федерации в сумме 0 тыс. рублей;
4) профицит бюджета муниципального района на 2026 год в сумме 5 657 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 3 660 тыс. рублей.
Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2025 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.
2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему Решению.
Статья 3. Доходы бюджета Исетского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации:
1) на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему Решению.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района:
1) на 2025 год согласно приложению 5 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6 к настоящему Решению.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Исетского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района:
1) на 2025 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8 к настоящему Решению.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Исетского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района:
1) на 2025 год согласно приложению 9 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 10 к настоящему Решению.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Исетского муниципального района:
1) на 2025 год согласно приложению 11 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 12 к настоящему Решению.
5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 1 306 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 306 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 1 306 тыс. рублей.
6. Утвердить дорожный фонд Исетского муниципального района на 2025 год в сумме 27 704 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 28 306 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 29 597 тыс. рублей.
7. Субсидии юридическим лицам, включая некоммерческие организации, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в случаях, установленных нормативными правовыми актами Исетского муниципального района, в соответствии с муниципальными программами, в порядке, утвержденном администрацией Исетского муниципального района.
Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района
1. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции предоставляются на цели, по видам деятельности согласно приложению 13 к настоящему Решению
Размеры муниципальных преференций и их конкретные получатели либо порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя определяются в соответствии с настоящим Решением и (или) правовыми актами администрации Исетского муниципального района.
2. Учесть, что:
1) в составе расходов бюджета муниципального района, а также при формировании межбюджетных отношений с бюджетами сельских поселений предусмотрены средства:
а) на сохранение уровня оплаты труда работников в сфере образования, культуры, социального обслуживания в соответствии с целевыми показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
б) индексацию на 10 процентов с 1 января 2025 года, на 4 процента с 1 октября 2026 года и на 4 процента с 1 октября 2027 года фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, на которых не распространяются положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
в) повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с установлением минимальной заработной платы в Тюменской области с 1 января 2025 года в размере 22 440 рублей;
2) на создание резервного фонда на 2025 год в сумме 1 414 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 460 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 1 462 тыс. рублей.
3. Установить максимальный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в размере 6 500 рублей в месяц.
4. Установить, что доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также административных штрафов, установленных Кодексом Тюменской области об административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в местный бюджет, используются на обеспечение мероприятий, предусмотренных статьями 16.6, 75.1, 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Статья 6. Межбюджетные трансферты
1. Утвердить объем и распределение дотаций бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности:
1) на 2025 год согласно приложению 14 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 15 к настоящему Решению.
2. Утвердить объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района:
1) на 2025 год согласно приложению 16 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 17 к настоящему Решению.
3. Предоставление бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникших в ходе исполнения бюджета, осуществляется в случаях и в порядке, установленном решением представительного органа местного самоуправления муниципального района.
4. Учесть, что в составе расходов предусмотрены средства за счет субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий, передаваемых бюджету муниципального района из областного бюджета:
1) на 2025 год согласно приложению 18 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 19 к настоящему Решению.
5. Учесть, что в составе субвенций, передаваемых бюджету муниципального района, предусмотрены средства на:
1) выполнение государственных полномочий в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными, в соответствии с нормативами, установленными Правительством Тюменской области;
2) социальную поддержку отдельных категорий граждан в отношении проезда на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, а также по межмуниципальным маршрутам, связывающим административный центр муниципального района с населенными пунктами данного муниципального района, с учетом роста провозной платы (тарифа для населения) с 1 января 2025 года на 4 процента, с 1 января 2026 года на 4 процента, с 1 января 2027 года на 4 процента;
3) выполнение государственного полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета органами местного самоуправления сельских поселений, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, исходя из суммы затрат на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления и количества военно-учетных работников.
Количество военно-учетных работников, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, учитываемое в целях распределения общего объема субвенции между муниципальными образованиями, определяется с учетом следующих норм:
а) 0,2 единицы - при наличии на воинском учете менее 200 граждан;
б) 0,3 единицы - при наличии на воинском учете от 200 до 300 граждан;
в) 0,4 единицы - при наличии на воинском учете от 300 до 400 граждан;
г) 0,5 единицы - при наличии на воинском учете от 400 до 500 граждан;
д) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан состоящих на воинском учете.
6. Утвердить распределение средств бюджетам сельских поселений на выполнение федерального полномочия по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 20 к настоящему Решению.
7. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств бюджета муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета сельского поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном администрацией Исетского муниципального района.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом администрацией Исетского муниципального района.
Статья 7. Муниципальные внутренние заимствования Исетского муниципального района
Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Исетского муниципального района:
1) на 2025 год согласно приложению 21 к настоящему Решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 22 к настоящему Решению.
Статья 8. Предоставление муниципальных гарантий Исетского муниципального района в валюте Российской Федерации
1. Утвердить Программу муниципальных гарантий Исетского муниципального района в валюте Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 23 к настоящему Решению.
2. Порядок предоставления муниципальных гарантий Исетского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Исетского муниципального района.
3. Учесть, что в бюджете муниципального района предусмотрено на исполнение муниципальных гарантий Исетского муниципального района в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям на 2025 год в сумме 0 тыс. рублей и на плановый период 2026 и 2027 годов в сумме 0 тыс. рублей ежегодно.
Статья 9. Особенности исполнения бюджета муниципального района
1. Установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района без внесения изменений в Решение о бюджете:
1) изменение функций и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменение подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
2) исполнение судебных актов;
3) использование (перераспределение) средств резервного фонда;
4) использование в текущем году экономии бюджетных ассигнований, направляемых на оказание муниципальных услуг, реализацию муниципальных функций, в том числе перераспределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов непрограммных мероприятий, а также в рамках одного структурного элемента муниципальной программы и одного главного распорядителя бюджетных средств;
5) изменение бюджетной классификации расходов бюджетов;
6) увеличение бюджетных ассигнований на сумму остатков средств дорожного фонда Исетского муниципального района, не использованных в отчетном финансовом году, а также на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся в отчетном году объемом доходов бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда Исетского муниципального района;
7) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) изменение бюджетных ассигнований в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, получения, имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
10) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, в случае применения мер принуждения;
11) получение дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
12) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
2. Предоставить администрации Исетского муниципального района право принимать решение по урегулированию задолженности, возникшей между организациями жилищно-коммунального комплекса и поставщиками топливно-энергетических ресурсов путем заключения договоров перемены лица в обязательстве.
3. Установить, что методическое и программно-техническое сопровождение бюджетного процесса, организованного органами местного самоуправления, осуществляется территориальным управлением по Исетскому району Департамента финансов Тюменской области на основании соглашения, заключенного с Администрацией Исетского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Установить, что наряду с органами финансового контроля главные распорядители, распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль подведомственных организаций и получателей бюджетных средств в части эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального района, своевременного их возврата, предоставления отчетности.
5. Установить, что информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию Исетским муниципальным районом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем бюджетных средств в финансовый орган Исетского муниципального района ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица, а при отсутствии технической возможности – в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им лицом.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2025 года. Решение опубликовать в газете «Заря». Решение с приложениями настоящего Решения разместить на официальном сайте администрации Исетского муниципального района.

Глава Исетского района Н.В. Теньковский






Приложение № 1


Приложение № 2


Приложение № 3


Приложение № 4


Приложение № 5


Приложение № 6


Приложение № 7


Приложение № 8


Приложение № 9


Приложение № 10


Приложение № 11


Приложение № 12


Приложение № 13


Приложение № 14


Приложение № 15


Приложение № 16


Приложение № 17


Приложение № 18


Приложение № 19


Приложение № 20


Приложение № 21


Приложение № 22


Приложение № 23