С сентября тюменские почтальоны принимают платежи на дому через мобильные платёжно-кассовые терминалы (МПКТ). Оплатить счета за коммунальные услуги, электроэнергию, услуги Ростелекома (телефон/интернет), госпошлину, сотовую связь, а также приобрести различные виды страховок тюменские пенсионеры смогут, не выходя из дома в режиме онлайн. В подтверждение оплаты клиенту выдаётся кассовый чек.

МПКТ адаптированы под работу почтальонов, в них введён маршрут следования почтальона по доставочному участку. Кроме того, в почтовый смартфон загружены справочники контрагентов, сгруппированные под каждый почтамт и доставочный участок почтальона. Возможности смартфона позволяют почтальону осуществлять поиск контрагента в зависимости от территории и адресов, обслуживаемых почтальоном на данном маршруте.

Мобильные платёжные терминалы состоят из смартфона на базе платформы Sailfish и контрольно-кассовой машины для печати фискальных чеков. Данное устройство позволяет в онлайн-режиме зачислять платеж на центральный сервер, откуда затем он переводится на счет контрагента.

Обращаем внимание, что услуга доступна для получателей пенсий и иных социальных выплат, которые доставляет Почта России, т.е. для почти 50 процентов пенсионеров юга области. Тариф за приём платежа с применением переносного кассового терминала составляет 5 рублей за одну квитанцию.

По словам заместителя директора Тюменского филиала Почты России Елены Лыжиной, новая услуга позволит разгрузить почтовые отделения, а также сделает оплату услуг более удобной и доступной для маломобильных категорий граждан.

Отметим, что почтальоны с терминалами работают в ряде регионов страны, начиная с 2016 года. В 2017 году эту услугу запустили в Екатеринбурге и ХМАО. В Тюменской областидействуют 300 переносных терминалов, из них 25 выделено для Тюмени.