- Опубликовано: 31 мая 2019
Телефон службы «112» – один их важных номеров, который должен знать каждый человек. Своевременный вызов пожарной бригады, полиции или скорой помощи спасет жизнь и имущество попавшего в беду человека. Но зачастую этот важный номер становится инструментом баловства или случайного вызова.
С января 2019 года в систему 112 Тюменской области поступило 337 тысяч вызовов, 46% которых являются ложными. Каждый ложный вызов занимает оператора системы 112, так как в соответствии с инструкциями он должен совершить в ответ не менее трёх попыток дозвона до абонента и убедиться, что он не нуждается в экстренной помощи.
В большинстве случаев абоненты, услышав приветственное голосовое меню системы 112 или представление оператора 112, кладут трубку поняв, что они ошиблись номером. Ложные звонки отвлекают оператора и занимают телефонные линии, в то время, когда кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды.
Если ошибочно набран номер 112 не стоит вешать трубку, необходимо дождаться ответа оператора и сообщить, что номер набран случайно.
Чтобы не позвонить в систему 112 случайно, нужно заблокировать клавиатуру или экран телефона, проверить настройки телефона на предмет запрограммированного вызова экстренных оперативных служб, не давать детям телефон для игр и объяснить им в каких случаях можно звонить по номеру 112. За ложный вызов спецслужб возможно применение наказания в виде административной ответственности и даже уголовной ответственности.
Напомним, что связаться с оператором системы 112 можно:
– с мобильного телефона (с сим-картой или без);
– с городского телефона (если поставщик услуги ПАО Ростелеком);
– посредством SMS сообщения;
– с терминала ЭРА-ГЛОНАСС в транспортном средстве.